drapuchko-ctrit.ucoz.ru
Понедельник, 06.05.2024, 21:14



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ЛЕНИН-ЖИВ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Block title

Block title
$$$ для web-мастеров

так ру

чет

Block title

Block title



Серп и молот


Серп и молот — главная советская государственная эмблема, символ союза рабочих и крестьян.

Серп и молот

Серп и молот в СССР, эмблема Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей, братский нерушимый союз рабочих и крестьян, подчёркивающая, что вся власть в стране Советов принадлежит трудящимся. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот - один из основных элементов советских государственных гербов и флагов. Серп и молот воспроизводится на печатях, официальных документах, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта — начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года.
Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.
Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик.





Красная звезда - один из ключевых символов советской эпохи наряду с серпом и молотом. Под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов[источник?]: пять концов звезды — пять материков планеты. Красный цвет — цвет пролетарской революции и библейского очищения кровью; он должен был объединить все пять континентов единой целью и единым началом. Это — оккультная сторона советского символа.

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. В советской традиции Марс символизировал защиту мирного труда. Поэтому не случайно, что именно красная звезда реет над планетой в гербе СССР. Красная звезда символизировала освобождение трудящихся от «голода, войны, нищеты и рабства».

В апреле 1918 года появилась эмблема Красной Армии — пятиконечная красная звезда с золотой каймой, в середине золотые плуг и молот, символизирующие союз крестьян и рабочих. Эмблема была утверждена Наркоматом по военным делам 19 апреля 1918 года. Окончательный вид звезды утверждён Наркоматом по военным делам в июле 1918 года. Позднее эмблема упростилась — вместо плуга стал изображаться более наглядный серп. Официально это было оформлено приказом Реввоенсовета 13 апреля 1922 года.

Красная звезда часто изображалась на флагах и государственных символах социалистических стран в знак солидарности идеологий и путей развития.

В дальнейшем звезда появилась на околыше фуражки. Впервые это произошло 21 апреля 1917 года, когда приказом военного и морского министра Временного правительства А. И. Гучкова по флоту и морскому ведомству № 150 погоны заменены нарукавными знаками различия и введена новая кокарда. Пятиконечная звезда была размещена над розеткой с якорем.

Великая Октябрьская Социалистическая революция, как почти все другие, сметая старый государственный строй, уничтожила и его атрибуты, в том числе и почти всю знаковую систему старых вооруженных сил. Однако с созданием Рабоче-Крестьянской Красной Армии встал вопрос о знаковой функции военной одежды. Такой объективный фактор, как опознание, действующий по принципу «свой-чужой», настоятельно требовал введения каких-либо знаков принадлежности к Красной Армии. Тем более что в условиях гражданской войны противоборствующие стороны пользовались одним и тем же покроем одежды, оставшимся от старой армии.

На первых порах таким отличием стала красная пятиконечная звезда. Впервые о ней упоминается в газете «Известия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов крестьянских, рабочих, солдатских и казачьих депутатов» 19 апреля 1918 года. Небольшая заметка в разделе «Хроника» рассказывала, что Комиссариатом по военным делам утвержден чертеж нагрудного знака для воинов Красной Армии в виде красной звезды с золотистым изображением плуга и молота в центре. Конфигурация знака воплотила в себе древнейший символ защиты. Плуг и молот читались как союз рабочих и крестьян. Красный цвет олицетворял революцию и бога войны Марса. Неудивительно, что при официальном утверждении ее приказом Наркомвоена Республики № 321 от 7 мая 1918 г. она получила наименование «марсова звезда с плугом и молотом», было объявлено, что данный знак «есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной Армии», а также категорически запрещалось, вплоть до придания суду революционного трибунала, использование его не состоящими в рядах армии.

К сожалению, невозможно точно назвать имя автора этого символа. Одни источники, ссылаясь на воспоминания видного публициста тех лет Е. М. Ярославского, говорят, что автором был один из комиссаров Московского военного округа Н. А. Полянский, который и предложил красную пятиконечную звезду с изображением плуга, молота и книги. Рисунок получился несколько перегруженным и плохо читался. После обсуждения на общественной коллегии округа были оставлены только молот и плуг. Другие источники называют члена Всероссийской коллегии по организации и управлению РККА К. С. Еремеева. Ни одна из этих версий не имеет документального подтверждения. Но, с большой долей вероятности, можно утверждать, что прототипом эмблемы «молот и плуг» был рисунок, сочетавший молот, соху и винтовку, появившийся впервые в марте 1917 г. на знамени рабочих Московской фабрики Фаберже.
Плакат 1919 г. Д. С. Моора «Советская Россия — осажденный лагерь. Все на оборону!»

Военный отдел ВЦИК был вынужден выпустить массовым тиражом специальную листовку «Смотри товарищ, вот Красная Звезда», где в форме «Притчи о Правде и Кривде» дано объяснение ее символики. Звезда нарисована двумя лучами вниз, а одним вверх. С этого времени она больше не изменяла своего положения.




«Рабочий и Колхозница»

Рабочий и колхозница


«Рабочий и Колхозница» — скульптурная группа из двух фигур (нержавеющая хромоникелевая сталь), поднявших над головами серп и молот. Высота около 25 м. Общий вес — 80 тонн. Авторы В. И. Мухина и Б. Иофан.
Была создана для советского павильона на Международной выставке в Париже в 1937 году. При перевозке из Парижа в Москву повреждена. В январе-августе 1939 скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ВДНХ). Реставрирована в 1979. Скульптура стала символом советской киностудии Мосфильм.

Знаменитая скульптура, названная в Большой советской энциклопедии "эталоном социалистического реализма", была изготовлена в 1935-1937 годах для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, который и был открыт там 25 мая 1937 года. Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном. Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот, изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали. Ее высота от подножия до вершины серпа - 24 м. Рост рабочего - 17,25 м, рост колхозницы - 10 м. Общий вес - 80 тонн.

В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине 24-метровые фигуры пришлось резать и сваривать каркас на месте. Скульптуру везли в Париж, разобрав ее на 65 частей и уместив детали в 28 железнодорожных вагонах. Для сборки на месте в Париж направились ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. Потом в помощь им наняли французских рабочих. Одиннадцать дней ушло на сборку - и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Там скульптуру водрузили в павильоне СССР как раз напротив немецкого павильона с гитлеровским орлом на макушке.

После выставки скульптуру планировали переплавить, но она очень понравилась французам; парижане даже хотели оставить ее у себя.
Из Парижа скульптуру вернули расчлененной на 44 части. При перевозке она была повреждена. За восемь месяцев (январь - август 1939 года) в Москве скульптура была реконструирована и установлена на постаменте перед Северным входом на ВСХВ (ныне ВВЦ).

Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа - символом киностудии «Мосфильм». С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова "Весна". В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". Выполненная из гипса, скульптура перешла в собственность студии 29 мая 1951 года - она получила право использовать её объёмное изображение на заставке к своим лентам. В соответствии с действующим российским законодательством "Мосфильм" произвёл перерегистрацию торговой марки в качестве охраняемого законом товарного знака сроком вплоть до 2009 года. С марки "Рабочий и колхозница" начинались такие фильмы, как "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Андрей Рублёв", "Калина красная" и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Весь кинематографический мир стал ассоциировать это изображение как с именем "Мосфильма", так и с великими именами российских мастеров кино. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

В 1979 году скульптуру реставрировали. В перестроечные годы появилась идея установить монумент на стрелке Большого Каменного острова, между "Ударником" и Крымским мостом, однако это место оказалось занято Петром I работы Зураба Церетели. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу". Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России.


радио

время по Москве

Поиск

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 7

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Block title

    Block title

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz